6.2.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес
Суппорт тормозного механизма крепится на поворотном кулаке двумя болтами. Давление жидкости, создаваемое нажатием педали тормоза, преобразуется в тормозную силу. Эта сила действует в равной степени на поршень и суппорт. В результате поршень выдвигается наружу, а суппорт перемещается внутрь, зажимая тормозной диск. При сжимании создается сила трения между фрикционными накладками тормозных колодок и тормозными дисками, которая способствует остановке автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Обязательно заменяйте все колодки, даже если изношена только одна. Если тормозные колодки устанавливаются повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
|
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость давит на поршень, перемещая его из цилиндра. Сальник поршня при действии значительного давления на поршень перемещается вместе с цилиндром. Однако, поскольку часть сальника поршня зафиксирована в канавке, форма которой соответствует форме уплотнителя, верхняя часть сальника деформируется по направлению движения поршня.
При отпускании педали тормоза давление тормозной жидкости уменьшается, и сила упругости, созданная деформацией сальника поршня, возвращает поршень в исходное положение.
По мере изнашивания тормозных накладок и увеличения зазора между тормозным диском и накладками поршень перемещается еще больше, тем самым сохраняя зазор прежним. Форма сальника в дальнейшем может изменяться, но так как внутренняя часть сальника закреплена в канавке цилиндра, величина деформации остается прежней. Поршень перемещается дальше для перекрытия зазора. Поскольку поршень возвращается в исходное положение, зазор между тормозным диском и тормозными накладками поддерживается на требуемом уровне.
|
Рис. 6.7. Дисковые тормозные механизмы передних колес автомобиля Camry: 1 – тормозной диск; 2 – болт крепления; 3 – гибкий шланг; 4 – прокладка; 5 – направляющий палец; 6 – чехол направляющего пальца; 7 – манжета; 8 – пружинное кольцо; 9 – штуцер прокачки
|